Экономический факультет
      (студенческий портал)
Суббота, 25.11.2017, 14:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Экономический факультет (сильные и слабые стороны). - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: SeN 
Форум » Тестовый раздел » Наш Форум » Экономический факультет (сильные и слабые стороны).
Экономический факультет (сильные и слабые стороны).
svetlayaДата: Понедельник, 16.03.2009, 19:03 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет)
Согласилась почти со всем, что написали. Выкладываю свое:

Сильные стороны: 1. децентрализованное управление; 2. наличие бюджетных мест; 3. доступное обучение для внебюджетников; 4. диплом гос. образца; 5. экологически чистый район; 6. отсутствие взяток; 7. эргономичные помещения; 8. наличие экстерната и курсов повышения квалификации; 9. отсрочка от армии; 10. оснащение новой техникой; 11. наличие базы отдыха; 12. недорогая столовая; 13. хорошее оснащение спорт зала; 14. поддержка со стороны правительства Москвы.

Слабые стороны: 1. отсутствие вечернего отделение; 2. библиотека оснащена устаревшей техникой (ПК); 3. отсутствие доступного ксерокса; 3. плохое обеспечение практикой; 4. небольшое количество часов обучения иностранному языку; 5. отсутствие банкомата и терминала оплаты; 6. длинные очереди в столовой (как уже не однократно говорилось)); 7. отсутствие средств гигиены в туалетах.

Возможности: 1. заключение договора с компаниями по трудоустройству выпускников; 2. создание вечернего отделения; 3. возможно создание кпп; 4. создание тренажерного зала; 5. установка терминала оплаты и банкомата; 6. установка дополнительной кассы в столовой; 7. установка новых ПК в библиотеке; 8. ксерокс; 9. увеличение бюджетных мест.

Угрозы: 1. сокращение финансирования со стороны правительства Москвы; 2. безработица выпускников; 3. повышение платы за обучение; 4. сокращение бюджетных мест; 5. недобор студентов.

Вывод: я думаю, что создание вечернего отделения и увеличение количества бюджетных и не только мест помогло бы привлечь больше абитуриентов и решить, хотя бы частично, проблему с недобором студентов. Для решения проблемы очередей в столовой - установка дополнительного кассового аппарата и аппаратов с напитками была бы идеальной) Было бы удобно установление ксерокса, ну и банкомата с терминалом. Было бы полезно увеличить количество часов обучения иностранному языку. Правительство могло бы частично помочь реализации возможностей и снижению угроз.

Спасибо за внимание)

 
ALIENДата: Понедельник, 16.03.2009, 19:21 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем добрый вечер!
Присоединяюсь ко всему вышесказанному и от себя хочу добавить следующее:

1. Расширить факультет, опираясь на репутацию и сильный кадровый состав, а именно: вечернее отделение, дополнительные специализации, дополнительные образовательные программы.

2. Ввести преподавание отдельных курсов, дополнительные программы, адаптированные под запросы конкретных работодателей с последующим трудоустройством студентов.

3. Сформировать программу обязательной практики студентов в государственных структурах с возможностью последующего трудоустройства в зависимости от продемонстрированных результатов.

4. Использовать потенциал и активность студентов для развития элементов самоуправления (студенческие консультационные советы), что в конечном счете должно помочь руководству корректировать свою политику и получить конкурентные преимущества.

5. Активизировать развитие корпоративной культуры за счет объединения студентов общей задачей – сформировать четкий привлекательный образ управленца (привлечь студентов к исследованиям, дискуссиям и конкурсам).

Спасибо за внимание! bye

Сообщение отредактировал ALIEN - Понедельник, 16.03.2009, 19:25
 
magentaДата: Понедельник, 16.03.2009, 20:25 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Развивая тему анализа экономического факультета, я также хочу выразить свое мнение. smile
Проанализировав сильные и слабые стороны, возможности и угрозы нашего факультета я пришла к следующим выводам:
1)В связи с негативной демографической тенденцией в стране количество поступающих абитуриентов уменьшается. А новая форма вступительных экзаменов (в форме ЕГЭ) ужесточает школьникам возможность поступления.
2)Квалифицированность кадрового состава подтверждается не только тем, что преподаватели зачитывают нам лекции и проводят семинары, но также используют активные методы обучения, как, например деловые игры и кейсы.
3)Для расширения набора студентов в ВУЗ можно открыть новые представительства и филиалы университета в других городах России, а также ввести новую форму обучения очно – заочную (вечернюю).
4)На факультете действует профсоюзная организация, но как таковой её работы мы не видим. Очень бы хотелось хоть иногда узнавать о намечающихся поездках.
5)По поводу развития культурно-досуговой и спортивной деятельности можно, допустим, создать спортивно-оздоровительную базу для сотрудников и студентов всех факультетов МГПУ.
6)Если бы на нашем факультете существовала система контактов связей с зарубежными университетами и российскими организациями, то, к примеру, чтение обзорных лекций преподавателями зарубежных стран или руководителями преуспевающих предприятий нам вполне было бы интересно.
7)Совершенствование системы трудоустройства возможно путем сотрудничества с государственными и коммерческими учреждениями.
8)Для раскрутки этого сайта можно создать электронную библиотеку.

Спасибо за прочтение! Не судите строго!!!
biggrin
 
ЕкатеринаДата: Понедельник, 16.03.2009, 20:38 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Для повышения уровня нашего факультета по Москве и России нужно вложить деньги в рекламу: реклама факультета в различных журналах для абитуриентах, а также участия ВУЗа в различных выставках. И день открытых дверей на факультете. cool
Также после окончания вуза у нас нет трудоустройства нужно решать эту проблему, находить для выпускников рабочие места заранее. Чтобы получая диплом выпускник был уверен в своем будущем.
Так как у нас на факультете плохое обучение иностранным языкам, то нужно заключать договор для обмена студентов, а также преподавателей.
 
StudentДата: Понедельник, 16.03.2009, 21:00 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет! Здесь уже много высказано предложений, сильных и слабых сторон нашего факультета, сложно, конечно, что-то добавить, чтобы не повторяться, ибо это просто не интересно…
Могу только добавить, что огромными плюсами нашего университета является:
 отсутствие взяток, как во многих других ВУЗах;
 у нас действительно очень сильный преподавательский состав, который делает обучение интересным. Дают не только теорию (которую иногда очень сложно применить на практике), а самое главное приводят очень много интересных примеров, дают интересные задания на семинарах и т.д. , что помогает лучше усваивать материал, соответственно, очень качественное образование;
 для молодых людей, я думаю, очень важным является то, что они имеют отсрочку от армии;
 всегда очень приятно заходить в наш университет, т.к. сделали ремонт, очень уютно;
 также, хотелось бы отметить хорошее техническое обеспечение (компьютерные классы, а теперь и 2 компьютера для общего пользования, расположенные на каждом этаже);
 замечательная библиотека, а главное, там работают очень хорошие, внимательные специалисты, которые всегда готовы нам помочь;
 имеется такая форма обучения, как экстернат;
 и т.д.
Как было здесь (на форуме) уже сказано, одной из слабых сторон является то, что нет вечернего отделения. Многие из студентов работают и имеют постоянную работу, хотя некоторые из преподавателей говорят, что студенты дневного отделения работать не должны. Я с этим не согласна, потому что, во-первых, на одну стипендию существовать не возможно, во-вторых, некоторые из студентов старших курсов работают уже по специальности (или близкой к ней), что я считаю огромным плюсом, а значит, мы можем применять полученные знания на работе, и, заканчивая университет мы будем иметь не только диплом государственного образца (!), а также будем иметь опыт работы. Если будет создано вечернее отделение на нашем факультете, то это привлечёт новых студентов.
И я полностью согласна, что не хватает дополнительных занятий по иностранным языкам (два года очень мало!).
На факультете, я считаю, необходимо усилить охрану. Можно организовать вход в здание по пропускам (электронным ключам), что предотвратит появление посторонних людей.
В настоящее время из-за кризисной ситуации в стране существует угроза по окончанию университета, как не трудоустройство по специальности и тут же можно высказать предложение, как помощь молодым специалистам по распределению на рабочие места, естественно всем помочь не удастся, но тот, кто особо отличился или закончил с отличием, я думаю, возможно.
А вообще, я считаю, что слабых сторон у нашего факультета не так много, т.к. очень хорошо всё организовано благодаря Михаилу Львовичу, Тамаре Николаевне и преподавательскому составу.
Спасибо за внимание!
Динислямова Алия, МО-1, 4 курс
 
xxxДата: Понедельник, 16.03.2009, 21:10 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Как с помощью сильных сторон минимизировать или устранить слабые стороны?
1. Закрытость факультетов.
Решение:
У нашего университета есть возможность организации летнего отдыха, а также собственная база отдыха. Можно разработать программы, по которым студенты разных факультетов смогут общаться друг с другом.
2. Непрестижность университета.
Решение:
В нашем университете есть все для того чтобы повысить наш уровень: квалифицированные преподаватели, хорошая техническая база, интернет, библиотека и т.д. Главное правильное управление всем этим добром dont
Как с помощью сильных сторон минимизировать угрозы?
1. Сокращение потока абитуриентов.
Решение:
Большое количество факультетов, хорошая техническая база, государственный диплом- все это может привлеч абитуриентов, нужно просто сделать хорошую рекламную компанию для университета.
Ситуации катастрофичные для университета:
В университете отсутствует вечернее отделение, трудоустройство выпускников, связь с зарубежным институтом. При возникновении на рынке подобного университета(конкурента), но со всем выше перечисленным, я думаю не многие захотят поступать в наш университет.


Сообщение отредактировал xxx - Понедельник, 16.03.2009, 21:12
 
AV1Дата: Понедельник, 16.03.2009, 22:05 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, представляю свой SWOT-анализ экономического факультета МГПУ.

Итак:

(S) Сильные стороны: государственный, московский, отсутствие взяток, высокий уровень преподавания, большой кол-во других факультетов, просторное отремонтированное здание, поддержка правительства Москвы, удобное расписание – позволяет учиться на дневном отделении и работать, низкая стоимость обучения для платников, объемная библиотека.

(W) Слабые стороны: недостаточное преподавание иностранных языков, факультет далеко от главного корпуса (сам главный корпус находится очень неудобно), старые ПК в библиотеке, отсутствие вечернего и заочного отделений, отсутствие доступного ксерокса, плохое обеспечение студентов практикой, нет трудоустройства, сомнительная охрана, отсутствие мед персонала на факультете, ухудшение качества продуктов питания в столовой и завышение цен.

(O) Возможности: стать лучшим университетом среди педагогических, повышение «узнаваемости» имени университета, выйти на ведущие позиции по России, оснащение банкоматом и терминалом моментальной оплаты, создание вечернего и заочного отделений, организация обмена студентами с иностранными университетами.

(T) Угрозы: сокращение финансирования со стороны правительства Москвы (особенно в условиях экономического кризиса), нетрудоустроенные выпускники, снижение конкурса для абитуриентов - снижение уровня самих абитуриентов – соответственно, снижение уровня выпускников.

Выводы: Организацией вечернего и заочного отделений повысят конкурс и денежные поступления факультета, повышение рейтинга и уровня «узнаваемости» университета так же приведет к увеличению потока абитуриентов и повысит занятость наших выпускников, оснащение банкоматом и терминалом моментальной оплаты так же приведет к дополнительным денежным поступлениям на счет факультета. Повышение собственных источников финансирования поможет стать менее зависимыми от финансирования Москвы, повысит финансовую устойчивость.

Спасибо за внимание!

 
ShullyДата: Понедельник, 16.03.2009, 22:06 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер!
После проведения SWOT-анализа я пришла к таким выводам:
1. необходимость вечернего отделения
Почти все работодатели, тем более в момент кризиса, хотят принять на работу сотрудника, обладающего определенными навыками и опытом. На дневном отделении работа и учеба, как два зайца- не знаешь за кем погнаться. Преподаватели относятся к непосещению из-за работы, мягко говоря, негативно. Если была бы такая возможность, я бы не раздумывая, перешла на вечернюю форму обучения.
2. Знания в институте носят больше теоретическую основу, а практики очень мало. Можно организовать дополнительные курсы (курсы менеджеров, менеджер по персоналу, курсы финансового менеджмента, рекламы, pr, логистики и т. п.)
3. Английский язык был только два года, на мой взгляд, сейчас становиться обязательным критерием у нанимателя, а хорошее знание английского языка -бонус для трудоустройства
4. Практика для МО начинается только с 4 курса, хотелось бы пройти ее в крупной компании и не только в бухгалтерии.
5. Компьютеры в библиотеке напоминают музейные экспонаты (не лучшие из них).
6. Сложность трудоустройства
Мы заканчиваем в 2010 году, и лучше бы к этому моменту кризис закончился, а если нет, тогда нас ожидает «интересная» ситуация на рынке труде, когда сотрудник и с опытом не может найти себе работу. Необходимо проводить тренинги (например, как вести себя на собеседовании, делового общения).
Спасибо за внимание!
 
alisonДата: Понедельник, 16.03.2009, 23:23 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток! biggrin

Много уже было высказано предложений и комментариев о нашем факультете. Первым меня «зацепило» высказанное Настюшей Бычковой предложение по поводу проведения тренингов и мастер-классов со специалистами из успешных фирм и компаний. Думаю, идея очень интересная и достойная внимания.
+1 по поводу установки терминалов оплаты/банкоматов в здании факультета, а также ксероксов. Интересно, это осуществимо? Очень полезная вещь была бы! Благодарности и ликованию студентов не было бы предела.
Что касается туалетов. Если проблему с отсутствием в них хоз. принадлежностей действительно можно решить, то за чем же дело стало? Или нам надо принести все из дома на благо общества, так сказать? Или только на свое благо… Состояние санузла это «заслуга» не только персонала (они стараются, как могут), но и самих студентов. Кажется, остатки совести теряются перед входом в это помещение. Равняться в этом отношении на более безобразные санузлы, по меньшей мере некорректно. Все-таки стоит самим следить за тем, что мы делаем. Принцип «не свое – не жалко», мне кажется, тут не должен срабатывать, потому как многие проводят здесь большую часть времени и с полным правом могут назвать факультет своим вторым домом.
Сайт факультета, полагаю, отдельная проблема, даже слабая сторона. По крайней мере по первому впечатлению приходит мысль, что он скоро зарастет мхом. Его нужно разрабатывать, разрабатывать и разрабатывать. Кстати, в первую очередь самим студентам. Наверняка многие сюда попали чуть ли не впервые и то по необходимости. А ведь сайт – это одна из сторон, представляющих экономический факультет массам. Можно сказать, лицо факультета. Имидж нужно поддерживать по всем фронтам.
Очень огорчает факт отсутствия вечернего отделения. Образование получать в полной мере хочется, пропускать занятия совесть не позволяет, а деньги нужны всем. Вот и получается проблема совмещения. То ли бороться с совестью, то ли милостыню идти просить?..
Также интересно, в чьей компетенции находится устранение такой слабости как отсутствие общежития? Иногородние довольно способные, заинтересованные в поступлении в наш ВУЗ абитуриенты лишаются такой возможности по той причине, что не имеют средств для того, чтобы найти здесь жилье. Разве они не упущенная возможность? Можно было бы открыть филиалы в других городах, но не дешевле и проще ли построить общежитие?
Хочется отметить еще одно слабое место – библиотека. То ли преподаватели специально дают ту литературу (вовсе не для «внеклассного чтения», а как базовую), которой нет в библиотеке, то ли имеющиеся материалы просто не соответствуют требованиям? Так же угнетает устаревшее оборудование, которым оснащен читальный зал. Конечно, спасибо, что там вообще техника есть, но те, кому приходилось с ней сталкиваться, думаю, спят и видят Пентиумы 100 на этих местах. Может быть, наши мечты осуществятся? wink

Продолжение следует...

Добавлено (16.03.2009, 23:23)
---------------------------------------------
Что касается преподавательского состава нашего факультета, он, безусловно, силён и заслуживает уважения. Но, обучаясь у некоторых преподавателей, складывается впечатление, что они вовсе не заинтересованы в том, чтобы студенты что-то знали, стремились развивать и углублять свои знания. (Бесспорно учащиеся должны быть лично заинтересованы в этом, но разве бесстрастные преподаватели не убивают желание даже у самого глубоко увлеченного студента?) Может быть, быть педагогом – это такой же талант, как быть менеджером? Он либо есть, либо его нет. Можно трудиться годами, взращивая и пытаясь развить эти способности, но так ничего и не добиться. А может быть, дело в недостатке факторов мотивации?.. Кстати, возник вопрос: а как руководители определяют эффективность и качество процесса преподавания? Только по результатам деятельности, которые выражаются в оценках? Или это личное дело каждого преподавателя, каким образом донести до студента информацию? Хочешь, преподнеси ее увлекательно и интересно, оставив безучастными лишь единицы (что неизбежно в силу субъективных факторов), а хочешь прочитай монотонно за 1,5ч лекцию и спокойной уйди с чувством выполненного долга? (Хотя об эффективности различных методов преподавания можно спорить, и к тому же они довольно относительны.) Но что если попытаться направить некие усилия в процесс преобразования обучения, сделав его более интересным, может быть, даже более насыщенным практикой? Например, организовывать что-то в роде соревнований, форумов по смежным предметам между некими группами (преподавателями, сплоченными со студентами)? Заниматься какими-то проектами, вовлекая в это как можно большее количество участников. Это решает как проблему отсутствия занятости и вовлеченности студентов в деятельность и жизнь факультета, так и проблему заинтересованности и участия преподавателей. К тому же практика способствует лучшему усвоению информации, на мой взгляд.
Волнующей большинство студентов проблемой является безработица выпускников ВУЗа. Полагаю, что заключение договоров с заинтересованными компаниями о наборе персонала из учащихся факультета, было бы отличным решением. Это обычная практика для многих ВУЗов, которая, надеюсь, успешно приживется и у нас.

Олег Игнатьевич! Не могу не отреагировать на ваше замечание по поводу сильной стороны нашего факультета. Во-первых, спасибо. smile Во-вторых, в противовес выскажу слабую сторону – острый дефицит молодых людей на факультете! Недобор прямо-таки! С этим нужно что-то делать!
Кстати, у Вас отличные фотографии! Я под впечатлением!

Конечно же, нельзя не отметить умелое управление экономическим факультетом нашими руководителями. Всего учесть невозможно, но разве не для этого мы здесь собрались? Храню и лелею надежду на то, что хотя бы некоторые освещенные в данной теме вопросы будут приняты к сведению и по возможности реализованы.

Спасибо за внимание! biggrin


Я не волшебник. Я еще только учусь (с)
 
Форум » Тестовый раздел » Наш Форум » Экономический факультет (сильные и слабые стороны).
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz